Профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация ДОУ
Сила профсоюза – в его массовости, сплоченности членов, энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который может вовремя протянуть руку помощи, решить социальные проблемы, отстоять права и интересы коллег, осуществить помощь в профессиональном росте.
Действующее законодательство
- Трудовой кодекс Российской Федерации
 - Федеральный закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности"
 - Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях"
 - Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях"
 - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
 - Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ
 
Документы профсоюзной организации МБДОУ № 177
- 
    
        Информационная справка
        
Цель просвещения родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
 - Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
 - Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
 - Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
 - Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
 - Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
 
Сроки внедрения программы
2024–2030 гг.
Ответственные разработчики
- Оболенская Л.В. — заведующий МБДОУ № 177, руководитель проекта
 - Шляхина О.Н. — старший воспитатель МБДОУ № 177, координатор проекта (корпус 1)
 - Жукова Н.В. — методист МБДОУ № 177, координатор проекта (корпус 2)
 
 - 
    
        Нормативные документы
        
 - Методические материалы
 
Кружок правовых знаний
- 
    
        Лучшие практики
        
 - 
    
        Статьи
        
- Краткосрочная образовательная практика «Апсайклинг-технологии» в работе с родителями детей с ТНР
 - Программа психолого-педагогического сопровождения «Пространство детской субкультуры как «зона психологического укрытия» детей дошкольного возраста»
 - Практика просвещения родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций «По страницам детства»
 
 
- 
    
        Путеводитель просветительских материалов
        
- Видеоматериалы (Воспитатели России)
 - Просветительские вебинары для родителей (ИРЗАР)
 - Инфографики (памятки) по Программе просвещения (ИРЗАР)
 - Инфографики по тематикам (ИРЗАР)
 - Рубрика «Обзор полезных книг» (ИРЗАР)
 - «Особый ребенок»
 - «Особое право»
 - «Инклюзивный ресурс»
 - «Мир особых возможностей»
 - «Родители особого ребенка»
 - «Психологическая поддержка»
 - «Я — родитель»
 
 - 
    
        Вы спрашиваете — мы отвечаем
        
Вопрос № 1: Как поддержать ребенка возраст дочери 4 года, если дети не берут её с собой в игру? Дочь хотела принять участие в игре на детской площадке, но дети ей отказали. Как родителям утешить ребенка и как объяснить случившееся?
Вопрос № 2: Какие элементы детской субкультуры наиболее полезны для развития ребенка?
Вопрос № 2: Как родители могут поддержать детскую субкультуру в домашних условиях?
Вопрос № 4: Почему важно сохранять и передавать элементы детской субкультуры?
Вопрос № 5: Мой ребенок часто рассказывает про какие-то секретные слова, игры, которые только они, дети, знают. Меня это немного беспокоит, не означает ли это, что он от меня что-то скрывает?
Вопрос № 6: Наш сын стал говорить странные слова, иногда даже грубые, которые мы раньше от него не слышали. Я подозреваю, что это влияние других детей. Как нам на это реагировать?
Вопрос № 7: Дочка начала говорить про какие-то «смешные» правила, которые она должна соблюдать в игре с друзьями, а я их не понимаю. Это нормально? Нужно ли мне как-то участвовать в этом?
Вопрос № 8: Недавно узнала, что дети в группе дразнят друг друга какими-то обидными прозвищами. Меня это очень расстроило. Как с этим бороться?
Вопрос № 9: Как мне помочь своему ребенку, если он хочет быть «своим» в детском коллективе, но не знает, как это сделать?
Вопрос № 10: Какие семейные ценности и традиции сближают детей и родителей?
 - 
    
        Пространство родительских инициатив 2025–2026
        
Цель
- Повышение качества образования и воспитания;
 - Создание позитивной атмосферы сотрудничества;
 - Повышение родительской педагогической компетентности;
 - Укрепление детско-родительских отношений, создание доверительной атмосферы в семье.
 
Основные направления
- Уважаемые родители! Вы можете принять участие в организации праздников, досуговых мероприятий, спортивных соревнований, выставок, экскурсий и других событий, которые проводятся в ДОУ, социальных и благотворительных акциях (Рождественской и Пасхальной благотворительных ярмарках, акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату» и др.) А также в конкурсном движении «Браво, дети!», «Юный мастер», «Школа маленьких патриотов», комиссии «За безопасность движения», инициативной группе «Родительский патруль».
 - В мастерской «Семейные традиции» — провести мероприятие «Вечер маминой сказки», «Герои нашей семьи», «Гость группы» (рассказать о своей профессии).
 - Принять участие в проектах:
    
- «Проекты воспитания гибких компетенций детей дошкольного возраста»
 - «16 ноября — Международный день толерантности» (ноябрь)
 - «День добрых дел» (апрель)
 - «Ниточки добра» (октябрь, апрель)
 - «Путешествие по Ростову-на-Дону» (семейный альбом) (март-апрель)
 
 - Вы можете помочь группе в создании развивающей среды, изготовлении дидактических материалов, ремонте мебели, благоустройстве территории.
 - Вы можете принять участие в проведении краткосрочных практик, консультаций и тренингов по актуальным вопросам воспитания и развития детей, а также приглашать специалистов для проведения занятий.
 - Стать активным участником родительского комитета, инициативной группы «Ответственный родитель», помогать в организации различных мероприятий, в проведении «Дней родительской инициативы», решать организационные вопросы, представлять интересы родителей. Пространство родительских инициатив в МБДОУ — это важный шаг к укреплению взаимодействия между семьей и детским садом, повышению качества воспитательно-образовательного процесса и созданию благоприятной атмосферы для развития детей.
 
 - 
    
        Цифровой помощник
        
Артемова Е.Ф.
- «По страницам детства»
 - «Приключения семьи Ивановых»
 - Логоритмические упражнения для совместной активности родителей и детей
 - Интерактивное занятие для родителей и детей с элементами музыкального сопровождения и двигательной активности
 - Квест для родителей
 
Бурыкина Т.В.
- Краткосрочная образовательная практика «Апсайклинг-технологии» в работе с родителями с детьми с ТНР
 - Современные образовательные технологии речевого развития детей с ТНР
 - «От речевых зон мозга к речи»
 
Цой О.В.
 - Информация из других разделов
 - 
    
        Развитие и воспитание детей в семье
        
 - 
    
        Кейс «Я — родитель»
        
- Тест «Я и мой ребенок»
 - Тест «Какой Вы родитель?»
 - Тест «Понимаете ли вы своего ребенка?»
 - Анкета для родителей «Стратегия воспитания ребенка в семье»
 - Анкета для родителей «Запросы родителей»
 - Анкета для родителей «Ответственное родительство»
 - Анкета для родителей «Нравственные ценности»
 - Опросник «Наказания в воспитании»
 - Опросник «Духовно-нравственное воспитание»
 
 



            
            
                            
            
            
                            
            
            
                            
            
            
                            
            
            
                            
            
            
                            
.jpg)



























