Профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация ДОУ
Сила профсоюза – в его массовости, сплоченности членов, энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который может вовремя протянуть руку помощи, решить социальные проблемы, отстоять права и интересы коллег, осуществить помощь в профессиональном росте.
Действующее законодательство
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности"
- Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях"
- Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ
Документы профсоюзной организации МБДОУ № 177
-
Информационная справка
Цель просвещения родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
- Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
- Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
- Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Сроки внедрения программы
2024-2030 гг.
Ответственные разработчики
- Оболенская Л.В. – заведующий МБДОУ № 177, руководитель внедрения программы
- Шляхина О.Н. – старший воспитатель МБДОУ № 177, координатор (корпус 1)
- Жукова Н.В. – методист МБДОУ № 177, координатор (корпус 2)
-
Нормативные документы
-
Методические материалы
Кружок правовых знаний
-
Лучшие практики
-
Статьи
- Краткосрочная образовательная практика: "Апсайклинг-технологии" в работе с родителями детей с ТНР
- Программа психолого-педагогического сопровождения "Пространство детской субкультуры как «зона психологического укрытия" детей дошкольного возраста"
- Практика просвещения родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций: "По страницам детства"
-
Путеводитель просветительских материалов
- Видеоматериалы: Воспитатели России
- Просветительские вебинары для родителей (ИРЗАР)
- Инфографики (памятки) по Программе просвещения (ИРЗАР)
- Инфографики по тематикам (ИРЗАР)
- Рубрика «Обзор полезных книг» (ИРЗАР)
- «Особый ребенок»
- «Особое право»
- «Инклюзивный ресурс»
- «Мир особых возможностей»
- «Родители особого ребенка»
- «Психологическая поддержка»
- «Я – родитель»
-
Вы спрашиваете – мы отвечаем
Вопрос № 1:
- Как поддержать ребенка возраст дочери 4 года, если дети не берут её с собой в игру? Дочь хотела принять участие в игре на детской площадке, но дети ей отказали. Как родителям утешить ребенка и как объяснить случившееся?
Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:
- Когда случаются подобные ситуация, то в первую очередь важно быть рядом с ребенком. В момент пиковых и бурных эмоций крайне важно показать ребенку, что вы его понимаете. Разделите с ребенком его эмоции, Скажите, что не только понимаете, но и разделяете и ним его чувства. "Мне бы тоже было обидно, если бы меня не взяли в игру". Не занимайте осуждающую позицию, дать оценку действия можно, но не оценивать других детей, отказавших в игру вашему ребенку. Когда бурные эмоции утихнут и ребенок успокоится, объясните что у каждого есть право на выбор: с кем он хочет общаться, а с кем нет.
Вопрос № 2:
- Как родители могут поддержать детскую субкультуру в домашних условиях?
Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:
Родители могут поддерживать детскую субкультуру, участвуя в совместных играх, читая народные сказки, устраивая семейные вечера с песнями и танцами. Также полезно привлекать детей к созданию самодельных игрушек и участию в традиционных праздниках.
Семейные мероприятия способствуют укреплению семейных связей и передачи культурных ценностей. Исследование ФГОС ДО подтверждает важность активного участия родителей в образовательной деятельности.
Вопрос № 3:
- Какие элементы детской субкультуры наиболее полезны для развития ребенка?
Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:
Элементы детской субкультуры, такие как народные игры, сказки, песни и танцы, особенно полезны для развития ребенка. Они способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию, а также помогают сохранять культурное наследие. Например, народные игры развивают моторику, командные навыки и умение следовать правилам, а сказки и песни обогащают словарный запас и развивают воображение.
Исследования показывают, что традиционные формы детской субкультуры положительно влияют на когнитивные и социальные навыки детей. Например, работа Л.С. Выготского подчеркивает важность игры в развитии ребенка.
Вопрос № 4:
- Почему важно сохранять и передавать элементы детской субкультуры?
Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:
Сохранение и передача элементов детской субкультуры способствует формированию культурной идентичности, развивает уважение к традициям и помогает детям лучше понимать окружающий мир. Это также поддерживает преемственность поколений и сохраняет национальные ценности.
Этнографические исследования подтверждают, что детские игры и фольклор играют ключевую роль в социализации и культурной идентификации детей. Работа В.П. Аникина иллюстрирует это.
Вопрос № 5:
- Мой ребенок часто рассказывает про какие-то секретные слова, игры, которые только они, дети, знают. Меня это немного беспокоит, не означает ли это, что он от меня что-то скрывает?
Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:
- Это совершенно нормальная часть детской субкультуры! Дошкольники создают свой собственный мир, где есть свои правила, язык, секреты. Это помогает им чувствовать себя частью группы, развивает социальные навыки, учит сотрудничать и защищать свои границы. Важно, чтобы ребенок понимал, что у него есть свой мир, но при этом сохранялась открытость в отношениях с вами. Поощряйте его рассказывать об этом, но не настаивайте, если он не хочет делиться. Помните, что это этап развития, который способствует формированию его личности.
Вопрос № 6:
- Наш сын стал говорить странные слова, иногда даже грубые, которые мы раньше от него не слышали. Я подозреваю, что это влияние других детей. Как нам на это реагировать?
Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:
- Действительно, дети могут заимствовать слова и выражения друг у друга. Важно понять, откуда берутся эти слова. Поговорите с ребенком, объясните, почему эти слова неуместны, особенно в общении со взрослыми. Объясните, что существуют правила этикета и вежливой речи. Если это происходит постоянно, поговорите с воспитателем, возможно, стоит обратить внимание на круг общения вашего ребенка в детском саду. Не стоит ругать ребенка за отдельные слова, лучше акцентировать внимание на том, что такое поведение может ранить других людей.
Вопрос № 7:
- Дочка начала говорить про какие-то "смешные" правила, которые она должна соблюдать в игре с друзьями, а я их не понимаю. Это нормально? Нужно ли мне как-то участвовать в этом?
Ответ педагога-психолога Кияшко В.Л.:
- Да, это совершенно нормально. Дети сами придумывают правила, которые поддерживают атмосферу игры, создают ощущение сплоченности и помогают им ориентироваться в игровом процессе. Не стоит вмешиваться в эти правила, если они не нарушают безопасность и не являются агрессивными. Постарайтесь просто слушать, проявлять интерес, задавать вопросы, чтобы лучше понимать мир вашего ребенка. Если вам кажется, что эти правила противоречат нормам этики, тактично объясните это ребенку.
Вопрос № 8:
- Недавно узнала, что дети в группе дразнят друг друга какими-то обидными прозвищами. Меня это очень расстроило. Как с этим бороться?
Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:
- К сожалению, это один из негативных аспектов детской субкультуры, с которым сталкиваются многие родители. Важно поговорить с ребенком о том, как это его касается, если он является участником или свидетелем. Объясните, что дразниться – это плохо, что это может обидеть другого человека. Поощряйте ребенка проявлять эмпатию, сочувствие. Обратитесь к воспитателю, чтобы обсудить эту ситуацию и предпринять совместные меры по формированию толерантного отношения друг к другу в группе. Важно помнить, что профилактика подобных ситуаций включает обучение детей уважению, умению выражать свои эмоции и разрешать конфликты мирным путем.
Вопрос № 9:
- Как мне помочь своему ребенку, если он хочет быть "своим" в детском коллективе, но не знает, как это сделать?
Ответ педагога-психолога Кияшко В.Л.:
- Поддержите его стремление к общению и социализации. Расскажите ему о важности дружбы и умении находить общий язык с другими детьми. Помогите ему развивать коммуникативные навыки: учите его слушать, задавать вопросы, выражать свои мысли. Организуйте встречи с другими детьми, чтобы он мог практиковаться в общении. Обсуждайте с ним ситуации из детского сада, помогайте ему анализировать поведение других детей и находить оптимальные способы взаимодействия. Главное – поддерживайте его уверенность в себе и веру в свои силы.
-
Пространство родительских инициатив
Пространство родительских инициатив МБДОУ № 177 на 2025-2026 год
Цель
- Повышение качества образования и воспитания;
- Создание позитивной атмосферы сотрудничества;
- Повышение родительской педагогической компетентности;
- Укрепление детско-родительских отношений, создание доверительной атмосферы в семье.
Основные направления
- Уважаемые родители! Вы можете принять участие в организации праздников, досуговых мероприятий, спортивных соревнований, выставок, экскурсий и других событий, которые проводятся в ДОУ, социальных и благотворительных акциях (Рождественской и Пасхальной благотворительных ярмарках, акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату» и др.) А также, в конкурсном движении «Браво, дети!», «Юный мастер», «Школа маленьких патриотов», комиссии «За безопасность движения», инициативной группе «Родительский патруль».
- В мастерской «Семейные традиции» - провести мероприятие «Вечер маминой сказки», «Герои нашей семьи», «Гость группы» (рассказать о своей профессии). Принять участие в проектах:
- «Проекты воспитания гибких компетенций детей дошкольного возраста»
- «16 ноября – международный день толерантности» (ноябрь)
- «День добрых дел» (апрель)
- «Ниточки добра» (октябрь, апрель)
- «Путешествие по Ростову-на-Дону» (семейный альбом) (март-апрель)
- Вы можете помочь группе в создании развивающей среды, изготовлении дидактических материалов, ремонте мебели, благоустройстве территории.
- Вы можете принять участие в проведении краткосрочных практик, консультаций и тренингов по актуальным вопросам воспитания и развития детей, а также приглашать специалистов для проведения занятий.
- Стать активным участником родительского комитета, инициативной группы «Ответственный родитель», помогать в организации различных мероприятий, в проведении «Дней родительской инициативы», решать организационные вопросы, представлять интересы родителей.
Пространство родительских инициатив в МБДОУ – это важный шаг к укреплению взаимодействия между семьей и детским садом, повышению качества воспитательно-образовательного процесса и созданию благоприятной атмосферы для развития детей.
-
Цифровой помощник
Артемова Е.Ф.
- "По страницам детства"
- "Приключения семьи Ивановых"
- "Логоритмические упражнения для совместной активности родителей и детей"
- "Интерактивное занятие для родителей и детей с элементами музыкального сопровождения и двигательной активности"
- "Квест для родителей"
Бурыкина Т.В.
- Краткосрочная образовательная практика: "Апсайклинг-технологии" в работе с родителями с детьми с ТНР
- Современные образовательные технологии речевого развития детей с ТНР
- "От речевых зон мозга к речи"
Цой О.В.
- Информация из других разделов
-
Развитие и воспитание детей в семье
-
Кейс "Я – родитель"
- Тест "Я и мой ребенок"
- Тест "Какой Вы родитель?"
- Тест "Понимаете ли вы своего ребенка?"
- Анкета для родителей "Стратегия воспитания ребенка в семье"
- Анкета для родителей "Запросы родителей"
- Анкета для родителей "Ответственное родительство"
- Анкета для родителей "Нравственные ценности"
- Опросник "Наказания в воспитании"
- Опросник "Духовно-нравственное воспитание"