• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Новости
    • 80-летие Победы
    • Уголок ПДД
    • Ресурсный центр
    • Инновационная деятельность
    • Дистанционное обучение
    • Наш край Донской
    • Конкурс "Учитель года"
    • Профсоюзная организация
    • Электронные ресурсы
  • Нет коррупции
    • Правила приема и посещения
    • Безопасность (памятки)
    • Консультативный пункт
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Семейные ценности и ответственное родительство
    • Интернет для детей
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкета-опрос
    • Книга отзывов
    • Обратная связь
  • Контакты

Профсоюзная организация

Первичная профсоюзная организация ДОУ


19401 uploadСила профсоюза – в его массовости, сплоченности членов, энергичном и принципиальном профсоюзном комитете, который может вовремя протянуть руку помощи, решить социальные проблемы, отстоять права и интересы коллег, осуществить помощь в профессиональном росте.



Председатель ППО
Даглдиян Г.С.
Мы рады приветствовать Вас на странице нашей первичной профсоюзной организации, которая объединяет всех членов коллектива, активно участвует в управлении детским садом, в организации мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родительской общественностью, поддерживает и приумножает традиции ДОУ.

IMG-20250209-WA0021
IMG-20250209-WA0022
IMG-20250209-WA0023
IMG-20250209-WA0024
IMG20250210124152
IMG20250210124206

Структура первичной профсоюзной организации

struktura PPO

Действующее законодательство

  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности"
  • Федеральный закон РФ "Об общественных объединениях"
  • Федеральный закон РФ "О некоммерческих организациях"
  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ

Документы профсоюзной организации МБДОУ № 177

  • Информационная справка

    Цель просвещения родителей (законных представителей)

    Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.

    Основные задачи программы

    1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
    2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
    3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
    4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
    5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
    6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

    Сроки внедрения программы

    2024-2030 гг.

    Ответственные разработчики

    • Оболенская Л.В. – заведующий МБДОУ № 177, руководитель внедрения программы
    • Шляхина О.Н. – старший воспитатель МБДОУ № 177, координатор (корпус 1)
    • Жукова Н.В. – методист МБДОУ № 177, координатор (корпус 2)
  • Нормативные документы
    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.11.2024 № 03/1664 "О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций"
    Приказ Министерства общего и профессиального образования Ростовской Области от 19.11.2024 № 1076 "О поэтапном внедрении просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации на территории Роствоской области"
    Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону № УОПР/94 "О поэтапном внедрении программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации города Ростова-на-Дону"
    Приказ МКУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону" от 12.02.2025 № 54 "О поэтапном внедрении программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации Советского района города Ростова-на-Дону"
    Приказ МБДОУ от 27.11.2024 № 126 "О поэтапном внедрении в МБДОУ № 177 Программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации"
  • Методические материалы
    Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации
    Дорожная карта поэтапного внедрении в МБДОУ № 177 Программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации, на 2024-2025 учебный год

Кружок правовых знаний

  • Лучшие практики
  • Статьи
    • Краткосрочная образовательная практика: "Апсайклинг-технологии" в работе с родителями детей с ТНР
    • Программа психолого-педагогического сопровождения "Пространство детской субкультуры как «зона психологического укрытия" детей дошкольного возраста"
    • Практика просвещения родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций: "По страницам детства"
  • Путеводитель просветительских материалов
    • Видеоматериалы: Воспитатели России
    • Просветительские вебинары для родителей (ИРЗАР)
    • Инфографики (памятки) по Программе просвещения (ИРЗАР)
    • Инфографики по тематикам (ИРЗАР)
    • Рубрика «Обзор полезных книг» (ИРЗАР)
    • «Особый ребенок»
    • «Особое право»
    • «Инклюзивный ресурс»
    • «Мир особых возможностей»
    • «Родители особого ребенка»
    • «Психологическая поддержка»
    • «Я – родитель»
  • Вы спрашиваете – мы отвечаем
    • Часто задаваемые вопросы
    • Вопрос "Какие семейные ценности и традиции сближают детей и родителей?"

    Вопрос № 1:

    • Как поддержать ребенка возраст дочери 4 года, если дети не берут её с собой в игру? Дочь хотела принять участие в игре на детской площадке, но дети ей отказали. Как родителям утешить ребенка и как объяснить случившееся?

    Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:

    • Когда случаются подобные ситуация, то в первую очередь важно быть рядом с ребенком. В момент пиковых и бурных эмоций крайне важно показать ребенку, что вы его понимаете. Разделите с ребенком его эмоции, Скажите, что не только понимаете, но и разделяете и ним его чувства. "Мне бы тоже было обидно, если бы меня не взяли в игру". Не занимайте осуждающую позицию, дать оценку действия можно, но не оценивать других детей, отказавших в игру вашему ребенку. Когда бурные эмоции утихнут и ребенок успокоится, объясните что у каждого есть право на выбор: с кем он хочет общаться, а с кем нет.

    Вопрос № 2:

    • Как родители могут поддержать детскую субкультуру в домашних условиях?

    Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:

    • Родители могут поддерживать детскую субкультуру, участвуя в совместных играх, читая народные сказки, устраивая семейные вечера с песнями и танцами. Также полезно привлекать детей к созданию самодельных игрушек и участию в традиционных праздниках.

      Семейные мероприятия способствуют укреплению семейных связей и передачи культурных ценностей. Исследование ФГОС ДО подтверждает важность активного участия родителей в образовательной деятельности.

    Вопрос № 3:

    • Какие элементы детской субкультуры наиболее полезны для развития ребенка?

    Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:

    • Элементы детской субкультуры, такие как народные игры, сказки, песни и танцы, особенно полезны для развития ребенка. Они способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию, а также помогают сохранять культурное наследие. Например, народные игры развивают моторику, командные навыки и умение следовать правилам, а сказки и песни обогащают словарный запас и развивают воображение.

      Исследования показывают, что традиционные формы детской субкультуры положительно влияют на когнитивные и социальные навыки детей. Например, работа Л.С. Выготского подчеркивает важность игры в развитии ребенка.

    Вопрос № 4:

    • Почему важно сохранять и передавать элементы детской субкультуры?

    Ответ учителя-дефектолога Артемовой Е.Ф.:

    • Сохранение и передача элементов детской субкультуры способствует формированию культурной идентичности, развивает уважение к традициям и помогает детям лучше понимать окружающий мир. Это также поддерживает преемственность поколений и сохраняет национальные ценности.

      Этнографические исследования подтверждают, что детские игры и фольклор играют ключевую роль в социализации и культурной идентификации детей. Работа В.П. Аникина иллюстрирует это.

    Вопрос № 5:

    •  Мой ребенок часто рассказывает про какие-то секретные слова, игры, которые только они, дети, знают. Меня это немного беспокоит, не означает ли это, что он от меня что-то скрывает?

    Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:

    • Это совершенно нормальная часть детской субкультуры! Дошкольники создают свой собственный мир, где есть свои правила, язык, секреты. Это помогает им чувствовать себя частью группы, развивает социальные навыки, учит сотрудничать и защищать свои границы. Важно, чтобы ребенок понимал, что у него есть свой мир, но при этом сохранялась открытость в отношениях с вами. Поощряйте его рассказывать об этом, но не настаивайте, если он не хочет делиться. Помните, что это этап развития, который способствует формированию его личности.

    Вопрос № 6:

    • Наш сын стал говорить странные слова, иногда даже грубые, которые мы раньше от него не слышали. Я подозреваю, что это влияние других детей. Как нам на это реагировать?

    Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:

    • Действительно, дети могут заимствовать слова и выражения друг у друга. Важно понять, откуда берутся эти слова. Поговорите с ребенком, объясните, почему эти слова неуместны, особенно в общении со взрослыми. Объясните, что существуют правила этикета и вежливой речи. Если это происходит постоянно, поговорите с воспитателем, возможно, стоит обратить внимание на круг общения вашего ребенка в детском саду. Не стоит ругать ребенка за отдельные слова, лучше акцентировать внимание на том, что такое поведение может ранить других людей.

    Вопрос № 7:

    • Дочка начала говорить про какие-то "смешные" правила, которые она должна соблюдать в игре с друзьями, а я их не понимаю. Это нормально? Нужно ли мне как-то участвовать в этом?

    Ответ педагога-психолога Кияшко В.Л.:

    • Да, это совершенно нормально. Дети сами придумывают правила, которые поддерживают атмосферу игры, создают ощущение сплоченности и помогают им ориентироваться в игровом процессе. Не стоит вмешиваться в эти правила, если они не нарушают безопасность и не являются агрессивными. Постарайтесь просто слушать, проявлять интерес, задавать вопросы, чтобы лучше понимать мир вашего ребенка. Если вам кажется, что эти правила противоречат нормам этики, тактично объясните это ребенку.

    Вопрос № 8:

    • Недавно узнала, что дети в группе дразнят друг друга какими-то обидными прозвищами. Меня это очень расстроило. Как с этим бороться?

    Ответ педагога-психолога Жирновой Д.В.:

    • К сожалению, это один из негативных аспектов детской субкультуры, с которым сталкиваются многие родители. Важно поговорить с ребенком о том, как это его касается, если он является участником или свидетелем. Объясните, что дразниться – это плохо, что это может обидеть другого человека. Поощряйте ребенка проявлять эмпатию, сочувствие. Обратитесь к воспитателю, чтобы обсудить эту ситуацию и предпринять совместные меры по формированию толерантного отношения друг к другу в группе. Важно помнить, что профилактика подобных ситуаций включает обучение детей уважению, умению выражать свои эмоции и разрешать конфликты мирным путем.

    Вопрос № 9:

    • Как мне помочь своему ребенку, если он хочет быть "своим" в детском коллективе, но не знает, как это сделать?

    Ответ педагога-психолога Кияшко В.Л.:

    • Поддержите его стремление к общению и социализации. Расскажите ему о важности дружбы и умении находить общий язык с другими детьми. Помогите ему развивать коммуникативные навыки: учите его слушать, задавать вопросы, выражать свои мысли. Организуйте встречи с другими детьми, чтобы он мог практиковаться в общении. Обсуждайте с ним ситуации из детского сада, помогайте ему анализировать поведение других детей и находить оптимальные способы взаимодействия. Главное – поддерживайте его уверенность в себе и веру в свои силы.
  • Пространство родительских инициатив

    Пространство родительских инициатив МБДОУ № 177 на 2025-2026 год

    Цель

    • Повышение качества образования и воспитания;
    • Создание позитивной атмосферы сотрудничества;
    • Повышение родительской педагогической компетентности;
    • Укрепление детско-родительских отношений, создание доверительной атмосферы в семье.

    Основные направления

    1. Уважаемые родители! Вы можете принять участие в организации праздников, досуговых мероприятий, спортивных соревнований, выставок, экскурсий и других событий, которые проводятся в ДОУ, социальных и благотворительных акциях (Рождественской и Пасхальной благотворительных ярмарках, акциях «Письмо солдату», «Посылка солдату» и др.) А также, в конкурсном движении «Браво, дети!», «Юный мастер», «Школа маленьких патриотов», комиссии «За безопасность движения», инициативной группе «Родительский патруль».
    2. В мастерской «Семейные традиции» - провести мероприятие «Вечер маминой сказки», «Герои нашей семьи», «Гость группы» (рассказать о своей профессии). Принять участие в проектах:
      • «Проекты воспитания гибких компетенций детей дошкольного возраста»
      • «16 ноября – международный день толерантности» (ноябрь)
      • «День добрых дел» (апрель)
      • «Ниточки добра» (октябрь, апрель)
      • «Путешествие по Ростову-на-Дону» (семейный альбом) (март-апрель)
    3. Вы можете помочь группе в создании развивающей среды, изготовлении дидактических материалов, ремонте мебели, благоустройстве территории.
    4. Вы можете принять участие в проведении краткосрочных практик, консультаций и тренингов по актуальным вопросам воспитания и развития детей, а также приглашать специалистов для проведения занятий.
    5. Стать активным участником родительского комитета, инициативной группы «Ответственный родитель», помогать в организации различных мероприятий, в проведении «Дней родительской инициативы», решать организационные вопросы, представлять интересы родителей.

    Пространство родительских инициатив в МБДОУ – это важный шаг к укреплению взаимодействия между семьей и детским садом, повышению качества воспитательно-образовательного процесса и созданию благоприятной атмосферы для развития детей.

  • Цифровой помощник

    Артемова Е.Ф.

    • "По страницам детства"
    • "Приключения семьи Ивановых"
    • "Логоритмические упражнения для совместной активности родителей и детей"
    • "Интерактивное занятие для родителей и детей с элементами музыкального сопровождения и двигательной активности"
    • "Квест для родителей"

    Бурыкина Т.В.

    • Краткосрочная образовательная практика: "Апсайклинг-технологии" в работе с родителями с детьми с ТНР
    • Современные образовательные технологии речевого развития детей с ТНР
    • "От речевых зон мозга к речи"

    Цой О.В.

    • "Веселая дыхательная гимнастика"
  • Информация из других разделов
    • Особенности питания и здорового образа жизни
    • Безопасность
    • Семейные ценности и ответственное родительство
    • Консультпункт
    • Интернет для детей
  • Развитие и воспитание детей в семье
  • Кейс "Я – родитель"
    • Тест "Я и мой ребенок"
    • Тест "Какой Вы родитель?"
    • Тест "Понимаете ли вы своего ребенка?"
    • Анкета для родителей "Стратегия воспитания ребенка в семье"
    • Анкета для родителей "Запросы родителей"
    • Анкета для родителей "Ответственное родительство"
    • Анкета для родителей "Нравственные ценности"
    • Опросник "Наказания в воспитании"
    • Опросник "Духовно-нравственное воспитание"

Вышестоящие организации

Год профсоюза

Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону

© 2025   МБДОУ "Детский сад № 177"

mbdou177@mail.ru

Версия для слабовидящих

1 корпус

344041, г. Ростов-на-Дону
ул. Калининградская, 1б
8 (863) 203-80-75

2 корпус

344090, г. Ростов-на-Дону
ул. Быковского, 3/2
8 (863) 203-83-75

Разработка и поддержка сайта

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie