Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
5 лет (с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Общая численность обучающихся – 499 чел., в том числе:
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, сенсорное оборудование "Солнышко", интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, система "SMART RESPONS"-голосование, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, интерактивные кубы, робототехнические наборы "Matata LAB", в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.
Также имеется программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями: "Сова", "Смарт-ноутбук".
В МБДОУ № 177 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Аннотация
Данная рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.
В основу рабочей программы по психолого-педагогическому сопровождению развития дошкольников учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики и психологии:
Принципы коррекционной дошкольной педагогики и психологии:
Соблюдение перечисленных принципов в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности, как для удовлетворения возрастных потребностей ребенка, так и для сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, что и позволяет реализовать права и свободы подрастающей личности.
Цель программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, психологическое сопровождение участников образовательного процесса, охрана и укрепление психического здоровья детей, коррекция недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога МБДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.
Аннотация
Рабочая программа составлена на основе АОП для детей с ТНР МБДОУ для реализации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда. Срок обучения – 2 года.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и адаптированной Федеральной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
В соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в программе представлены: цели, задачи, результаты освоения Адаптированной образовательной программы МБДОУ (в виде целевых ориентиров), содержание работы с детьми ТНР, организация образовательной среды, в том числе развивающей предметно-пространственной среды. Программа описывает: систему коррекционно-развивающей работы, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений; систему средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений развития у воспитанников; 3взаимосвязанные направления диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, информационно-просветительской деятельности учителя-логопеда.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию, обучение английскому языку (корпус 1).
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного и коррекционного потенциала режимных моментов.
В программе отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН. Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности учителя-логопедаа. Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у выпускников группы с ТНР при освоении основной образовательной программы начального общего образования, способствует формированию у выпускников предпосылок к учебной деятельности.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) учителя-дефектолога разработана для работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР). Основанием для разработки РП является адаптированная образовательная программа МБДОУ для обучающихся с задержкой психического развития.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ для обучающихся с задержкой психического развития, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Программа описывает:
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности, как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБДОУ. Срок обучения – 5 лет.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в программе представлены цели, задачи, результаты освоения образовательной программы МБДОУ в области физического развития. Программа также описывает коррекционно-развивающую работу, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБДОУ. Срок обучения – 5 лет.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в программе представлены цели, задачи, планируемые результаты освоения образовательной программы МБДОУ в области "Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность". Программа также описывает коррекционно-развивающую работу, предусматривающую полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Основанием для разработки РП является образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет, направлена на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных особенностей.
Программа предусматривает интеграцию разных областей изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, фольклорного искусства русского народа).
Цель – формирование у детей устойчивого интереса к художественному творчеству, обогащение сенсорного опыта, развитие образное эстетического восприятия, формирование эстетических суждений; воспитание самостоятельности; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в художественно-эстетическом развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края.
Программа предусматривает разнообразные виды занятий по изобразительной деятельности, использование нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 7 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей от 2 до 7 лет по направлению "Художественный труд".
Цель программы – развивать интерес к художественной деятельности, творческие способности, фантазию, воображение. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы, развивать эстетическое восприятие. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Изучение раздела "Художественный труд" способствует решению следующих задач:
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
РП предусматривает проведение занятий либо с опорой на один вид деятельности (лепка, аппликация, оригами), либо на интеграцию 2-3 видов (лепка и аппликация, аппликация и оригами, аппликация и художественный труд). РП предполагает возможность выбора формы проведения занятий соответственно возрастным и индивидуальным особенностям группы детей.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми от 5 до 7 лет по изучению английского языка. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса по изучению английского языка для детей от 5 до 7 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Программа разработана на основе материалов авторского УМК "First Friends 1,2" (автор Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi), издательство "Oxford University Press"). Данный курс предназначен для дошкольников, ранее не изучавших английский язык.
"First Friend 1,2" – это двухуровневый курс для детей дошкольного возраста. Он представляет собой своеобразное введение в английский язык, основанное на использовании широкого спектра учебных видов деятельности, игр, песен. Это способствует созданию мотивационной базы и помогает малышам успешно изучать язык. Курс базируется на принципе, что все дети хотят и могут успешно учиться. "First Friend 1,2" предоставляет детям полезный возрастно-ориентированный словарь, основные простейшие структуры речи. В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.
Курс имеет единую сюжетную линию. "First Friend 1,2" помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету. Основная цель курса – формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Основное назначение данной программы состоит в формировании образовательной компетенции в единстве четырех ее составляющих:
Учебный материал дошкольникам предлагается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Ведущей формой организации работы с детьми является групповая совместная игровая деятельность.
Аннотация
Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, организацию качественного образования детей раннего возраста в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса "Теремок" в условиях вариативного дошкольного образования.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 4 до 5 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края и обучение безопасному поведению на дороге.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 6 года жизни. Основанием для разработки РП является Адаптированная образовательная программа МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 6 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию, обучение английскому языку (корпус 1).
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является Адаптированная образовательная программа МБДОУ для детей с ТНР.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также, в соответствии с Адаптированной федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию, обучение английскому языку (корпус 1).
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного и коррекционного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5-7 лет. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также, в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию, обучение английскому языку.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста, подготовка к участию в муниципальном проекте "Здоровый дошкольник" по направлению ГТО.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.
Аннотация
Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 5-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР). Основанием для разработки РП является адаптированная образовательная программа МБДОУ для обучающихся с задержкой психического развития.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ЗПР и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 5 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе адаптированной образовательной программы МБДОУ для обучающихся с задержкой психического развития, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на ознакомление воспитанников с историей и культурой Донского края, обучение безопасному поведению на дороге, формированию основ финансовой грамотности, духовно-нравственному развитию.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного и коррекционного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.