Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Нормативный срок обучения С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык (государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
Всего - 266 человек (по комплектованию на 2017-2018 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 177 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 4 группы дошкольные общеразвивающие, - и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР (6-7 лет). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.


Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 177 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 177 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой


В группе компенсирующей направленности
реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОНР.

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой
  • "Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада" Н.В.Нищевой
  • "Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)" Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой
  • "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
  • "Воспитание и обучение детей с ФФН (подготовительная группа). Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Лагутиной


Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • "Первые друзья" С. Лануззи
  • "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А.Баландиной
  • "Система работы по ознакомлению с историей и культурой Донского края как частью общероссийской культуры" Л.В.Гавриленко
  • Пособие "300 подвижных игр для оздоровления детей от года до 14 лет" В.Л.Страковской


В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

В дополнение к разделу "Социально-коммуникативное развитие" используется адаптированная программа "Росток" Л.Н.Зайцевой.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. Используется система "SMART RESPONS" - голосование.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорный моноблок, сенсорное оборудование "Солнышко", интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, система "SMART RESPONS" - голосование, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями(детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы.

В МБДОУ № 177 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа для детей 2-7 лет (психолого-педагогическое сопровождение)

Аннотация

Составила: Сказкина С.И.

Рабочая программа разработана на основе ООП МБДОУ № 177 и является локальным актом учреждения, который определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ№ 177 по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Значительное место в программе отведено целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения дошкольников, их полноценного развития, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития МБДОУ в целом.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (коррекция речевых нарушений)

Аннотация

Составила: Марченкова Г.А.

Данная Программа разработана для работы с детьми, имеющими нарушения развития речи, в соответствии с ООП МБДОУ № 177, Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, «Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Положением о работе учителя-логопеда в МБДОУ, Положением о группе компенсирующей направленности, Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.

Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию детей, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков.

В Программе так же учтены общие и специфические особенности психического развития детей разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития.

В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Цель Программы - формирование полноценной фонетической системы языка в соответствии с возрастными нормативами; развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза; развитие связанной речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
    -воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • коррекция звукопроизношения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • совершенствование слоговой структуры слов;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи. 

Рабочая программа для детей 2-7 лет (физическое развитие)

Аннотация

Составила: Свидовская Н.Л.

Рабочая программа по физическому развитию детей составлена для работы с воспитанниками от 2 до 7 лет и основывается на ООП МБДОУ № 177, примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Цель данной программы: создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Программа предусматривает решение следующих образовательных задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Эти направления конкретизируют решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
    - совершенствовать функции и закаливание организма детей;
    - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи:
    - формировать двигательные умения и навыки;
    - развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
    - обеспечивать осознанное овладение движениями;
    - содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
    - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, создавать условия для развития ловкости, выносливости.
  3. Воспитательные задачи:
    - воспитывать интерес к двигательной активности;
    - приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
    - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
    - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Рабочая программа для детей 2-7 лет (музыкальное воспитание)

Аннотация

Составила: Ступко Е.Ю.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС ДО, основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей, на основе: Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.

Особенностью данной Программы является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в данной области для ДОУ.

Содержание рабочей программы направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. Развитие музыкально-художественной деятельности (через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыки с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому).
  2. Приобщение к музыкальному искусству (научить понимать музыкальное искусство, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности).
  3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

  • предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных), позволяющих усвоить программу,
  • способствовать:
    - формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
    - овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация),
    - формированию умения понять образовательную задачу и выполнить ее самостоятельно,
    - овладению навыками речевого общения в области музыки,
    - развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 

Рабочая программа для детей 2-7 лет (изобразительная деятельность)

Аннотация

Составила: Бадовская О.Д.

Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 177 примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, и определяет содержание и организацию образовательного процесса по изобразительной деятельности воспитанников МБДОУ.

Программа направлена на реализацию базисных задач художественно – творческого развития детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Программа построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных особенностей.

Программа предусматривает интеграцию разных областей изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, фольклорного искусства русского народа).

Цель: приобщение детей к миру искусства через освоение художественного опыта прошлого и собственное творчество, формирование умений и навыков в художественной деятельности, интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи Программы:

  • ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства;
  • овладение знаниями элементарных основ художественно-изобразительной деятельности;
  • ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

Программа предусматривает разнообразные виды занятий по изобразительной деятельности, использование нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

Данная программа доступна для работы с детьми, имеющими разный уровень подготовки. 

Рабочая программа для детей 2-7 лет (художественный труд)

Аннотация

Составила: Павлюк Г.Ф.

Рабочая программа по разделу «Художественный труд» составлена в соответствии с программой И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду», образовательной программой ДОУ на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 2 до 7 лет.

Цель программы: развивать интерес к художественной деятельности, творческие способности, фантазию, воображение. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия, закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы, развивать эстетическое восприятие. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Изучение раздела «Художественный труд» способствует решению следующих задач:

  1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей, творческое воображение.
  2. Поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  3. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
  4. Учить создавать коллективные работы.
  5. Познакомить детей с терминологией и различными техниками работы по ручному труду.
  6. Обучить детей безопасным приемам работы с различными инструментами.
  7. Поддерживать проявления самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Принципы формирования программы:

  • систематичности - непрерывность, регулярность и планомерность воспитательно-образовательного процесса;
  • сознательности - ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу;
  • поэтапности - от простого к сложному;
  • наглядности - рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить;
  • доступности и индивидуальности.

Программа предусматривает проведение занятий либо с опорой на один вид деятельности (лепка, аппликация, оригами), либо на интеграцию 2-3 видов (лепка и аппликация, аппликация и оригами, аппликация и художественный труд). Интегрированность дает возможность показать детям художественный образ разными средствами выразительности, научить понимать творческую мастерскую художника, показать структуру творческого процесса, способы создания своего образа.

Программа предполагает возможность выбора формы проведения занятий соответственно возрастным и индивидуальным особенностям группы детей.

Рабочая программа для детей 5-7 лет (английский язык)

Аннотация

Составила: Уткина С.А.

Данная рабочая программа (РП) составлена для работы с детьми от 5 до 7 лет по изучению английского языка. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 177.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Программа «First Friends 1, 2» по английскому языку разработана для обучения детей дошкольного возраста на основе материалов авторского УМК «First Friends 1, 2» (автора Сьюзен Ианнуци (Susan Iannuzzi) издательства «Oxford University Press»).

Данный курс предназначен для дошкольников, ранее не изучавших английский язык. “First Friend 1,2” это двухуровневый курс для детей дошкольного возраста. Он представляет собой своеобразное введение в английский язык, основанное на использовании широкого спектра учебных видов деятельности, игр, песен. Это способствует созданию мотивационной базы и помогает малышам успешно изучать язык. Курс базируется на принципе, что все дети хотят и могут успешно учиться. “First Friend 1,2” предоставляет детям полезный возрастно-ориентированный словарь, основные простейшие структуры речи. В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Курс имеет единую сюжетную линию. “First Friend 1,2” помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

Основная цель курса формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  1. Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка.
  2. Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью мини-диалогов, инсценировок, ролевых игр, песен.
  3. Создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности.
  4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

Основное назначение данной программы состоит в формировании образовательной компетенции в единстве четырех ее составляющих:

  • экзистенциальной;
  • объектной;
  • социальной;
  • оценочной на основе общего развития ребенка.

Учебный материал дошкольникам предлагается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Ребенку предлагается прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, находить спрятавшихся зверюшек, и многое другое.

Ведущей формой организации работы с детьми является групповая совместная игровая деятельность, которая организуется 2 раза в неделю, в вечерний отрезок времени, продолжительностью 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной группе. 

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа №1)

Аннотация

Составили: Венц Л.Е., Щербакова Т.В.

Рабочая программа по развитию детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ № 177, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы, и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • соответствия возрастным возможностям и особенностям воспитанников;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Решение образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа №2)

Аннотация

Составили: Кулагина В.А., Нестерова О.А.

Рабочая программа для второй младшей группы разработана на основе ООП МБДОУ № 177 с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-4 года жизни на 2017-2018 учебный год, и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

При разработке РП учитывались особенности развития детей, посещающих группу, и отражены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой образовательной деятельности являются образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, тренинги, дидактический материал. Знания, умения и навыки, полученные детьми закрепляются в самостоятельной деятельности, в повседневном общении, во время игр и прогулок.

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №4)

Аннотация

Составила: Закарян Т.С.

Рабочая программа для образования и развития детей пятого года жизни разработана на основе ООП МБДОУ № 177 с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы на 2017-2018 учебный год и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательный процесс строится с учетом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

Рабочая программа обеспечивает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей);
  • формирование социокультурной среды в группе, объединяющей семью и МБДОУ в целях разностороннего и полноценного развития;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа №5)

Аннотация

Составили: Агасян Р.С., Гавриленко Л.В.

Рабочая программа для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) разработана на основе ООП МБДОУ № 177 в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г., и определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей группы на период 2017-2018 учебного года.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических и интеллектуальных качеств ребенка. В работе над программой воспитатели руководствовались Примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Главные цели программы - всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника.

Достижение целей реализуется через решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе эмоционально-благополучной развивающей среды;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к личности ребенка и результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа №3)

Аннотация

Составили: Згода А.И., Шарипова Л.В.

Рабочая программа составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 177 на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Программа обеспечивает решение следующих задач:

  • обеспечение эмоционального благополучия;
  • обеспечение охраны и укрепление здоровья (как физического, так и психического);
  • формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам общечеловеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.);
  • преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной; через знакомство с детской литературой.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа №6 компенсирующей направленности)

Аннотация

Составили: Амбарцумян А.Б., Амбарцумян Н.А.

Рабочая программа составлена для работы с детьми логопедической подготовительной к школе группы в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 177 на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 6 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Реализация Программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: образовательной; игровой; коммуникативной; трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной; через знакомство с детской литературой.